Анимированное меню

Подготовка к беременности и родам вертикальным и обычным
Календарь
беременности 01-42


Подготовка к беременности

Для тех, у кого беременность первая

развитие и обучение детей от 0 до 12

роды и обучение детейОт 0 до 3

У вас в семье вот-вот родится ребенок или уже родился. Если так, то, во-первых, от души поздравляем, а во-вторых - торопитесь заготовить все, что вам понадобится для малыша. "Заготовки" должны начаться задолго до этого счастливого момента. Отбросьте все суеверия, это старо, да и не подходит для нашего времени; после рождения вашего сокровища у вас уже не будет ни времени, ни сил, а прогулку с ребенком заменять хождением по магазинам мы вам не советуем, это не принесет пользы ни малышу, ни вам.

Помимо коляски, кроватки, одежды, постельного белья, необходимых предметов ухода за ребенком, заготовьте заранее карточки с буквами, цифрами; кубики с яркими картинками, буквами и цифрами; магнитную азбуку, цветовую гамму-радугу, географическую карту, глобус, "Таблицу Сотни" из игр, описанных в книге Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры", картину-плакат с изображениями времен года, таблицу умножения, таблицу химических элементов Менделеева, карту звездного неба, красочные таблицы-плакаты с картинками для обучения грамоте и счету своего малыша.

Все плакаты повесьте на стены в комнатах, подготовьте спортивный комплекс, он должен быть собран и укреплен к моменту появления ребенка на свет или до того момента, как ребенок начал ползать. В комплексе должны быть: стойки с передвигающейся по росту ребенка планкой, кольца, трапеция - круглая планка на веревках, канат, лестница деревянная, лестница веревочная. Создайте творческую, интересную атмосферу в детской.

Итак, ваш малыш появился на свет. Каким же образом с самого рождения начать обучение вашего ребенка, что может новорожденный малыш? Очень много. И от того, что и как вы будете делать, не жалея времени и не требуя немедленной отдачи, будет зависеть результат. Ребенок, даже самый маленький, требует общения, информации, движения, тактильных ощущений, то есть он хочет с самых первых дней получить как можно больше информации об окружающем его мире. Ребенок слышит, ребенок видит, он осязает, чувствует, мыслит, воспринимает, переживает, радуется с самого первого своего вдоха. Учитывайте это, пожалуйста!

Ежедневный туалет новорожденного.

Прочитав о том, что каждый день надо чистить нос, уши, промывать глаза, после каждого купания кожу необходимо смазывать кремами, присыпками и т.д., обычно родители хватаются за голову, но потом, осознав, что без этого невозможно вырастить здорового ребенка, тщательно все начинают выполнять.

За чем же действительно нужно следить?

В течение первого месяца каждый день надо осматривать кожу ребенка. Не кутайте и не перегревайте малыша. При перегревании часто возникает потница - мелкие точечные высыпания.

Если такое произошло, то не надо смазывать эти прыщики вазелиновым или каким-нибудь другим маслом или кремом, лучше всего сделать воздушную ванну или искупать в воде с добавлением слабого раствора марганцовки (светло-розового цвета) или травы чистотела.

Раствор марганцовки обязательно должен быть свежеприготовленный, так как марганец быстро разлагается, и процеженный через 2-3 слоя марли (если кристаллы марганца попадут на кожу, будет ожог). Будьте осторожны!
При обширной потнице рекомендуется УФО (ультрафиолетовое облучение) или солнышко в теплое время года. Не бойтесь солнца, только использовать его надо с умом. Солнце -это здоровье, это лучшая профилактика рахита. И не надо использовать химический витамин О в виде капель, который прописывают с первых дней жизни.

На открытое солнце можно выносить ребенка утром до 11 -12 часов и вечером после 16, когда оно не очень активно, сначала на 1 - 2 минуты и постепенно увеличивая время. Загорайте вместе с младенцем! Наслаждайтесь природой! А в зимнее время можно использовать ультрафиолетовую лампу.

Есть еще одно средство профилактики потницы: после подмывания, которое лучше проводить после каждого туалета, вместо вытирания попки ваткой или салфеткой используйте фен. Теплый поток воздуха быстро высушит все складочки. Кожа всегда будет чистой. Все в порядке. Дети очень любят такую процедуру. И полезно и приятно! А главное - весело!

Часто причиной появления опрелостей (несмотря на хороший уход за ребенком), сыпи на туловище, лице, покраснения щек у детей, находящихся на грудном вскармливании, становится нарушение диеты матерью.
Внимательно проанализируйте свое питание за прошедшие 3 дня, не использовали ли вы какие-либо продукты, деликатесы (колбасы, сосиски, шоколад, консервы, цитрусовые, бульоны) даже в незначительных количествах или же обычные продукты (например, молоко) в избыточных количествах.

Специально промывать и прочищать нос, уши, глаза не надо. Умывать малыша, действительно, надо. Но, как правило, умывание заменяется двухразовым купанием в день - плаванием и нырянием, и умывание происходит само собой. Плавать и нырять с младенцем нужно учиться. Осваивается все очень постепенно. Об этом будет отдельный разговор.

Мыло для новорожденного ребенка лучше не использовать.

Подмывать малыша нужно правильно, спереди назад, крепко и удобно держа его при этом. Вода для подмывания должна быть комнатной температуры - это один из методов закаливания.

Кремы и присыпки нужно использовать только при необходимости, для профилактики их применять мы не рекомендуем.

Следите за ногтями, их стричь нужно каждые два-три дня, обрабатывая после пилочкой. А вот закрывать руки, одевая рубашечки с закрытыми рукавами, ни в коем случае нельзя, так как таким образом вы лишаете ребенка практики осязания.

С самого рождения ежедневно не менее 4-6 раз в день необходимо заниматься пальцами на руках малыша, пытаясь как можно быстрее разогнуть большие пальцы. Как правило, все младенцы зажимают в кулак большой палец.

Гимнастика для пальцев очень важна. Чем больше ребенок двигает пальчиками и делает ими разнообразные движения, тем быстрее он заговорит, ведь все взаимосвязано, особенно речь и мелкая моторика. Помимо этого, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.
Массировать надо, начиная с кончика каждого пальца, от периферии к центру. Массируя, не забывайте говорить вслух, как каждый палец называется. И еще не забывайте массировать ладошку, при этом хорошо проговаривать народную присказку: "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила, этому дала, этому дала...". Таким образом ребенок очень быстро сможет разомкнуть пальцы, и его рука начнет действовать и захватывать предметы правильно. Как правило, это происходит к 2,5 месяца.

Также необходимы массаж стоп и хождение по колючему коврику. Ведь на стопе тоже находятся проекции всех органов.

Чтобы быстрее ребенок начал фиксировать взгляд, надо делать вот что: возьмите яркую негремящую игрушку (нельзя использовать стеклянные елочные игрушки). Эту игрушку надо постепенно приблизить к глазам ребенка на расстояние не меньше 20 - 30 см, и, как только ребенок заметил и зафиксировал на ней взгляд, медленно и плавно начинайте водить ею из стороны в сторону, вверх и вниз, до тех пор, пока малыш не устанет и сам не отведет от нее взгляд.

Ни в коем случае нельзя трясти игрушкой перед глазами и быстро проносить ее перед малышом. Если ребенок, когда вы его несете, идя по квартире, останавливает взгляд на каком-то предмете или картинке, не тормошите его и не переворачивайте, не торопитесь привлечь его внимание к чему-то другому, до тех пор, пока он сам не отведет взгляд от предмета. Тем самым вы будете тренировать у малыша сосредоточенность и внимание.
Ни в косм случае нельзя использовать погремушки для успокаивания малыша. Треск и шум погремушек могут довести ребенка до глухоты. И вообще, чрезмерный шум возбуждает нервную систему человека, делает его нервозным, невнимательным, рассредоточенным.

Погремушками можно играть только в спокойном состоянии. Они должны иметь негромкое мелодичное звучание, звук доставлять удовольствие.

С первых дней жизни начинайте развивать слух ребенка. Уже доказано, что младенец реагирует на музыку, которую он слушал внутриутробно. Поэтому очень важно стимулировать и развивать слух младенца.

Возьмите колокольчик или погремушку с мелодичным звучанием и поиграйте ею около одного ушка ребенка, затем около другого, только не близко поднося к уху игрушку, а на расстоянии 10 - 15 см от него; можно встать сбоку от лежащего на спинке малыша, так, чтобы он вас не видел, и заговорить, через некоторое время малыш будет быстро реагировать на звук, поворачивая голову и к вам, и к игрушке, от которой идет звук.

Включайте музыку малышу, это может быть классическая музыка или детские песенки по музыкальному открытию мира ребенку, написанные М.Л.Лазаревым, который создал целый цикл песен и опер для детей разного возраста.

  • На 2 неделе жизни уже появляется слуховое сосредоточение -плачущий ребенок умолкает при сильном звуковом раздражении (например, звонок) и прислушивается.
  • На 3 - 4 неделе малыш "слушает" губами, то есть он вытягивает губы в трубочку, растягивает их в улыбку, приоткрывает рот, в этот момент кажется, что еще мгновение, и он заговорит, но это лишь первая тренировка артикуляционного аппарата.
  • С 7 - 8 недели ребенок поворачивает голову в сторону звукового раздражителя. Через неделю, то есть на 8 неделе, появляется реакция на звучащую игрушку. В 8 - 10 недель ребенок поворачивается к источнику звука, расположенному над головой.

С этого времени очень хорошо использовать вертушку с яркими звучащими игрушками, которая закрепляется над кроваткой малыша.

От 3 до 6

Надо ли использовать манеж? Нет. Им можно пользоваться, причем только сетчатым, максимум до 4 - 6 месяцев жизни ребенка. А как только малыш поползет, пускайте его сразу на пол, убрав при этом предметы, опасные для него. Манеж - это своеобразная клетка, ребенок оказывается в изоляции от окружающего мира. Он пребывает постоянно в одном и том же микропространстве, даже если вы меняете время от времени в нем игрушки. Конечно, для родителей это удобно, но для малыша это плохо. Вы лишите его познания окружающего мира. А ведь с помощью ощущения, осязания, зрения осваивается пространство, познается мир.

Не бойтесь показывать ребенку его отражение в зеркале. Чем раньше он увидит и узнает себя в зеркале, тем быстрее он осознает свое "я". Гладьте малыша больше по головке, хвалите его чаще, радуйтесь вместе с ним новым достижениям.

Ведь каждый день в этом возрасте происходит что-то новое. Первый раз встал на ножки, держась за прутья кровати, пополз или освоил новое упражнение из гимнастики для новорожденных - все это своеобразные достижения, которые достойны похвалы.

От 6 до 9

Учите ребенка высмаркивать нос. С 6 месяцев он вполне уже может понять, что надо делать. В этом возрасте дети становятся маленькими обезьянками, стараются повторить мимические движения за взрослыми, звуки. Но о звуках в следующий раз.

А сейчас игра: "Как фыркает и делает ежик? Он говорит: "Фыр-фыр-фыр" - и делает так". При этом вы сами часто выдыхаете через нос. Это очень нравится детям, и они быстро учатся так делать сами.

От 9 до 12

Немного об одежде детей. Одежда должна быть удобна. И пожалуйста, одевайте малыша так. чтобы не ворчать на него и не падать в обморок, если он решит поползать по асфальту или земле, изучая строение земной коры.
Ребенок познает мир, ему надо все исследовать. Пусть ходит по лужам, оденьте только резиновые сапоги или высокие калоши. Если ребенок с гулянья приходит совсем чистый, это не нормально, обратите на это внимание!

Как одевать маленького ребенка летом и зимой?

Самое главное знать - нельзя ребенка кутать, зимой самая лучшая одежда, даже для самых маленьких, - комбинезон, шерстяная шапка и капюшон от комбинезона в случае ветреной погоды. Если ребенок еще лежит в коляске и при этом спит, сверху накройте его одеялом или поместите его в свободный теплый конверт.

Никаких меховых шапок не нужно, не парьте голову своему ребенку, не надо также и шуб, они стесняют движения малыша. Жалко смотреть на этих маленьких снеговиков с лопатами в руке, неподвижных, скованных, такие дети в самых теплых шубах замерзнут, ведь они всю прогулку находятся без движения.

А летом - в совсем жаркую погоду - младенец должен гулять голеньким, а более старший ребенок в трусиках или шортиках. Когда родители идут летом раздетые, распаренные, готовые снять с себя последнюю одежду, а в это время их чадо едет в коляске в махровом костюме и еще укрытый сверху, чаще всего махровым полотенцем, которое не пропускает воздуха, это сущее безобразие! Тепловой удар -это очень страшно!

Не бойтесь малышу дать рано карандаши. Их можно дать уже в 9 месяцев. Ребенок заинтересуется и будет в восторге. Лист бумаги должен быть большой, его следует класть на пол. Пусть ползает и рисует. Представляете радость малыша, когда он увидит, что эта "штука" оставляет след!

Когда ваш малыш учится ходить, не используйте ходунки. Учить нужно, держа ребенка сначала за две ручки, затем за одну, а потом уже самостоятельно.

Нельзя поддерживать ребенка за затылок и спину. Впоследствии он может привыкнуть к поддержке и упасть, получив травму.

Как только ребенок пошел, на улицу с собой всегда надо брать: 3%-ный раствор перекиси водорода, вату, бинт, детский или обычный бактерицидный пластырь. Ведь на этом этапе все дети разбивают себе носы и коленки.
Какой должна быть ваша реакция на падение? Спокойная. Что делают дети, после того как упали? Смотрят на реакцию родителей. И если начинается паника, малыш тут же начинает орать, даже если совсем и не ушибся. После этого он будет бояться упасть и из-за этого, возможно, меньше двигаться.

А ведь за счет движения, об этом всегда надо помнить, идет развитие мозга, мышечной и костной систем.
Найдите способ успокоения своего ребенка. Можно подуть на место ушиба, поцеловать, погладить. Никогда не наказывайте тот предмет, об который ударился ребенок.

Очень часто бывает такая ситуация: ребенок ударился об стул, большинство родителей начинают наказывать стул, приговаривая: "Вот тебе, такой нехороший, ударил нашего Мишу". Это не выход. Это воспитание агрессии.
А если попробовать наоборот? Пожалеть стул, ему ведь тоже больно, потом подуть на ушибленное место ребенка. Будьте здоровы!

Что делать, если потрескались соски

  • При первых признаках повреждения соска выясните, правильно ли вы даете грудь: ребенок должен сжимать сосок, а не околососковый кружок.
  • Убедитесь, что у малыша не подвернута нижняя губа.
  • Давайте в первую очередь ребенку менее пострадавшую грудь.
  • Следите, чтобы соски не оставались влажными, когда они "не в работе".
  • Массируйте соски после кормления. Лучше всего для этого подходит молозиво или грудное молоко.
  • Избегайте мыть соски с мылом, так как оно удаляет естественную смазку, высушивает кожу и вызывает трещины.
  • Если состояние сосков ухудшается, необходимо обратиться к специалисту.

Руководитель Медико-Педагогического Центра "Страна Абсолютно Нового Я" Светлана Островская
и педиатр, к.м.н. М. Гмошинская

"Няня" № 6 1995 год 


Специально для проживающих не в Москве - Организованы ОНЛАЙН курсы




Отборные товары


 


Свежие новости:

    Родовая травма новорожденного - проблема акушерства и неонатологии - Проблема родовой травмы новорожденного …
 
 




Подготовка к беременности - отзывы семей, которые занимались на курсе до беременности
Роды и подготовка к родам вертикально - недавно присланные отзывы родивших
Роды и подготовка к родам вертикально - все присланные отзывы родивших

Роды спустя - отзывы родивших спустя много лет

 

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Отзывы составлены по алфавиту фамилий и если Вы увидите одинаковые фамилии несколько раз, то столько раз эти семьи у нас проходили обучение и рожали.


Краткое содержание отзывов


А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


На главную страницу нашего сайта 578.ru

 



Семейный центр Островской
109341, Россия, Москва, улица Верхние поля дом 6
Подготовка к родам