|
||||||||||||||||||||||||
|
Подготовка к родам вертикальным и обычным.Меня кормит мама (Продолжение)
— Светлана Островская, психолог, кандидат наук Метод, помогающий женщине полноценно кормить своего ребенка грудью, разработан на научной основе и прошел апробацию в медико-педагогическом центре "СТРАНА АБСОЛЮТНО НОВОГО Я". В прошлом номере обсуждалась важная проблема становления выработки молока, а также техника кормления в молозивный период. После прихода молока, нужно кормить в одно кормление из двух грудей, чередуя их определенным образом: на 5-6 минут прикладывайте к одной груди, затем к другой до конца кормления. В следующее кормление начинайте кормить той грудью, которой закончили предыдущее кормление. Может быть другой вариант -сначала кормите из одной груди, затем из другой, далее опять из первой до конца кормления. Соответственно следующее кормление начните с той груди, откуда ребенок высосал меньше. Такая техника обеспечивает равномерное пребывание молока, предупреждает перерастяжение и образование рубцов на коже груди, способствует профилактике жидкого водянистого стула у ребенка. После каждого кормления в течение первых трех месяцев проверяйте грудные железы методом пальпации. После кормления грудная железа должна быть мягкой, не тяжелой, не должно быть твердых комков и болезненных ощущений, что говорит о начинающемся застое молока. В этом случае обязательно проконсультируйтесь со специалистом и предпримите следующие меры:
Если застой молока сопровождается высокой температурой, то, воспользовавшись перечисленными рекомендациями, пейте потогонные травяные чаи (есть при этом нельзя), прогрейте руки - кисти и ноги - стопы, увеличивая температуру воды с 37 до 41 градуса Цельсия, пропотейте под одеялом. Внимание! При застое молока необходимо кормить малыша из обеих грудей. Обычно после застоя молока уменьшается его образование, поэтому для восстановления выработки молока необходима стимуляция. Впрочем, она необходима, если во время родов была стимуляция окситоцином, так как из-за этого происходит снижение выработки гормона пролактина. То же самое можно наблюдать при применении окситоцина после родов для лучшего сокращения матки, при гормональном сбое в конце 2-го, начале 3-го месяца лактации, а также если кормящая женщина подвергается стрессам. В периоды снижения выработки молока психотерапия в виде аутогенной тренировки, народные средства в виде настоев из трав, гомеопатия оказываются наиболее мощными восстановительными средствами, не нарушая в дальнейшем полноценность грудного молока. Увеличению выработки молока способствуют следующие настои:
Травяные настои и настои из семян готовятся и употребляются следующим образом: 2 ст. ложки семян и 1 ст. ложка травы на стакан кипятка или по 1 ст. ложке каждой травы на стакан кипятка. Приготовление готовых сборов указано на упаковке. Настаивать напиток лучше в термосе в течение 30-60 минут. Принимают настои в зависимости от обстоятельств: или по глотку через каждый час в течение дня, или по 0,5 стакана перед каждым кормлением. Дозировка может меняться. В любом случае соблюдается единое правило: настои употребляются в предельно горячем виде, маленькими глоточками,при этом глоток настоя необходимо подержать во рту и только затем проглотить. Правильное положение во время кормления обеспечивает комфорт матери и ребенку. В момент сосания малыш должен находиться в вертикальном положении, это препятствует попаданию воздуха в пищевод, предотвращает или уменьшает срыгива-ние, икоту, скопление газов в кишечнике, колики. Основные положения матери - сидя и стоя. В ночное время суток допустимо кормить лежа на боку. Важен вопрос о воде. Надо ли давать воду детям, находящимся на грудном вскармливании? Нет! Если учесть, что молоко, идущее в начале и в конце кормления, по составу различно, то сначала более жидким молоком ребенок утоляет жажду, и последней "порцией", более питательного, - наедается. В редких случаях при наличии медицинских показаний или при нехватке молозива в первые дни нужно допоить ребенка несладкой водой, лучше из ложечки, чтобы не нарушить сосательный рефлекс. По нашему наблюдению, у детей двух-трех месяцев возрастает потребность в общении с матерью. Дети становятся более активными, меньше спят, больше бодрствуют. Они начинают теребить грудь, играть с нею, засовывают кулачки в рот. Матери нередко эту игру воспринимают как недостаток молока, начинают прикладывать детей к груди снова и снова, при этом малыши охотно берут грудь. К двум-трем месяцам малыши обычно сами устанавливают режим грудного вскармливания, но за счет возрастающей активности, просыпаются уже не только для того, чтобы поесть, но и для общения, для игры. Если мать не научилась правильно оценивать поведение ребенка и распознавать "голодный крик", то беспорядочное вскармливание на этом этапе может привести к перекорму малыша и к недостаточной выработке молока. Поэтому минимальный перерыв между кормлениями должен быть 1,5-2 часа. При достаточной выработке молока, на протяжении первых 5, иногда б месяцев, потребность ребенка в основных пищевых веществах полностью удовлетворяется. Поэтому в это время ребенок не нуждается ни в соках, ни в прикорме, ни тем более в докорме. Подбор прикорма должен осуществляться индивидуально, учитывая особенности малыша. За 11 лет этот метод использовали более 700 матерей и их детей. Ни одного случая мастита не наблюдалось, 15 случаев лактостаза в течение короткого времени были купиро-ваны с сохранением лактационной функции. 100% женщин, прошедших обучение, кормят своих детей до 4 месяцев, до 1 года - 85%, а также около 50% продолжают кормить своих малышей до 1,5 лет и далее. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эффективности метода, который дополняет рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и тем самым отличается по эффективности. Автор: "Семейный доктор" №7-8 1999 Назад в каталог статей - Грудное вскармливание и беременность |
|
Подготовка к беременности - отзывы семей, которые занимались на курсе до беременности
|