Анимированное меню

Подготовка к беременности и родам вертикальным и обычным
Календарь
беременности 01-42


Подготовка к беременности

Для тех, у кого беременность первая


Подготовка к родам вертикальным и обычным.

Развитие и обучение детей 11 (от 0 до 12)


Физические упражнения нужны всем, даже новорожденным - это знают все. Но не все знают, что есть специальные упражнения для детей первого года жизни. И родители заранее (желательно до рождения ребенка) на специальных куклах должны обучиться этим упражнениям. (Каждому ребенку комплекс упражнении должен подбираться индивидуально.) Первый месяц упражнения нужно выполнять под контролем специалиста, учитывая все показания и противопоказания …


ещё до родов нужно думать, что учиться придётся долго

ещё до родов нужно думать, что учиться придётся долго

       — Развитие и обучение детей


От 0 до 3


Хочется сразу предупредить, что гимнастика, о которой речь пойдет, должна начинаться с первых дней жизни или не позднее 1-1,5 месяца. Позже этого срока должны быть другие подходы к физическому воспитанию детей. В противном случае можно нанести вред здоровью малыша. С чего и когда надо начинать зарядку? Находясь еще в родильном доме (при условии, что вы с малышом в одной палате), можно и нужно начинать устанавливать контакт с младенцем. Основные упражнения (базу для которых составляют упражнения, описанные в книге И.Мюллера "Моя система для детей" 1928 года издания) следует начинать делать дома, после вызова специалиста и обсуждения с ним комплекса конкретно для вашего ребенка. А пока, в самые первые дни, это могут быть массаж, прикосновения и легкие упражнения для расслабления и напряжения различных групп мышц, нормализации работы пищеварительных органов, что очень важно в первые дни и месяцы жизни. 


Несколько важных правил


  • Малыш просыпается совсем не для того, чтобы вы сделали с ним гимнастику. Он просыпается для того, чтобы поесть. Поэтому сначала малыша нужно накормить. 
  • Как правило, даже самые маленькие дети едят с перерывами. После того как малыш "заморил червячка", через 15 - 20 минут можно начинать заниматься. В эти 15 - 20 минут его не стоит класть на спину, наоборот, необходимо подержать вертикально, чтобы вышел воздух, который мог случайно попасть вместе с молоком. 
  • После 3-4 месяцев с ребенком можно будет делать зарядку до кормления. Всему свое время.
  • При выполнении упражнений с малышом нужно находиться в хорошем настроении. Ничего не надо бояться! Ваша уверенность обязательно передается малышу. 
  • Продолжительность занятий зависит от настроения ребенка и ваших физических возможностей. Как правило, для новорожденных детей - это несколько минут, а к 3-м месяцам - до 20 - 30 минут и более. 
  • Одежда взрослого, занимающегося с малышом, должна быть спортивной. 
  • Малыш дома может заниматься голеньким, а на открытом воздухе - в зависимости от погоды. 
  • Никогда не занимайтесь "через силу" и напоказ. Не стремитесь к спортивным результатам, в этом случае возможны травмы, перегрузка, стресс. 
  • Если вы чувствуете, что ребенку что-то не нравится, он беспокоится и испытывает страх, особенно при первых попытках проделать с ним упражнения, всегда надо успокоить его, но так, чтобы он доверял вам. Не так: "Ой бедненький, что-то мы с тобой не то сделали, больше никогда так не будем". А вот так, например: "Не понравилось тебе что-то сейчас, давай прекратим, а в следующий раз попробуем еще. Это не страшно. Это тебе обязательно понравится". 
  • Занятия должны быть веселой игрой, желательно под музыку. 

Помните: чем больше малыш двигается в первый год жизни, тем более выносливым, активным и умным он будет в дальнейшем! 


Итак, начнем. Совсем маленького, только что родившегося ребенка, в тот же день после родов или на следующий, надо положить в удобную для него и для вас позу и начать поглаживать, прикасаться к нему, легкими движениями пальцев рук помассировать тельце, ручки, ножки малыша. Малышу это должно быть приятно. В этот момент ребенок узнает ваши руки, вашу душу, фиксирует и запоминает ваше отношение к нему. Хорошо, если этим займется папа младенца. Далее, положив малыша на спинку, на приготовленное заранее место (на пеленальный столик или на жесткую кровать), проделайте несколько упражнений.


  • Легкий массаж живота по часовой стрелке. 
  • Глубокий массаж живота по часовой стрелке.

Что такое глубокий массаж


Указательный, средний и безымянный пальцы правой руки взрослого, легко надавливая и вибрируя, уходят глубоко в ткани животика малыша. Таким образом обрабатывается каждый участок живота. Не бойтесь делать такой массаж, особенно в тех случаях, когда малыш беспокоится по поводу скопления газов в кишечнике.


  • Правую ножку ребенка сгибаете в колене и прижимаете к животу. Другую ножку в этот момент пробуете легким вибрирующим движением разогнуть. Далее наоборот. 
  • Две ножки ребенка сгибаете и прижимаете коленями к животу. Не бойтесь надавить коленями на живот. Все нужно делать мягко, с любовью. Далее распрямляете ноги и опять сгибаете их. 
  • Разведение бедер в тазобедренном суставе должно быть полным. Иногда, правда, мышечный тонус оказывается слишком сильным. В таком случае после консультации с врачом-ортопедом (он должен исключить дис-плазию или подвывих тазобедренного сустава), очень осторожно потряхивая и расслабляя мышцы, разводите бедра. Не торопитесь! Делайте упражнение мягко и осторожно. 
  •  Левая нога ребенка сгибается таким образом, чтобы пятка достала до нижней половины живота с правой стороны. Левая нога в этот момент расслаблена. И наоборот. 
  • Обе ножки складываются "по-турецки". Прижимаете их к животу, а затем очень мягко и осторожно, не меняя положения, ведете в обратном направлении так, чтобы сложенные "по-турецки" ножки коснулись поверхности, на которой лежит малыш. 
  • Ступни ног складываются вместе. Ножки сгибаются в коленях, а ступни приводятся к животу. Легко надавливая на ножки, старайтесь ступни приблизить вплотную к животу, добиваясь расслабления мышц ножек. 
  • Одной ножкой достаньте до ушка ребенка, затем другой. Обычно голова у малыша повернута набок, поэтому второй ногой можно достать только до носа. Далее обе ножки достают до лба. Во время этого упражнения происходит укрепление мышц спины. 

Упражнения для рук, в положении на спине


Привыкните сразу к тому, что, когда малыш находится к вам лицом, вы берете его за руки так: ваш большой палец оказывается между большим пальцем и всеми другими пальцами малыша, остальные ваши пальцы держат ручки младенца за запястье.


  • Возьмите малыша за руки и попытайтесь развести их в стороны, потряхивая и расслабляя мышцы. Перекрестите ручки на груди и опять разведите их. Можно проделать "мельницу", то есть разводить ручки не поочередно, а вместе.
  • Одну ручку ведете вверх, одновременно другую ручку - вниз. Потом руки поменять. 

Малыш лежит на животике


  • Поддерживайте рефлекс ползания. Подставив ладонь своей руки под ступни малыша, легко подтолкните его - и он поползет! В этот момент ребенок должен находиться на широкой кровати. 
  • Массаж плечевого пояса укрепляет мышцы шеи, за счет чего малыш быстрее начинает держать голову.
  • Кожа малыша очень нежная, поэтому все ваши движения и прикосновения должны быть мягкими, ласковыми. Потрите спинку, соберите кожу в складочки, разотрите боковой поверхностью ладони, погладьте. Все эти движения малышам очень нравятся.
  • Сложите ножки так, чтобы ступни оказались вместе. Бедра при этом разведены, вы держите малыша в области колен. 

Практически все вышеперечисленные упражнения направлены на то, чтобы расслабить мышцы ребенка. Комплекс основных упражнений, которые проводятся в "висе" за руки, за руку и за ногу, только за ноги, за одну руку или за одну ногу, мы описывать здесь не будем по той причине, что для комплекса родителям необходимо получить специальную подготовку.


Мы надеемся, что вы сами понимаете, какая ответственность ложится на родителей, когда они делают эти упражнения со своим ребенком. И еще учтите, что во время этих упражнений активизируются все обменные процессы в организме, развивается вестибулярный аппарат и, самое главное, развивается по определению физиолога Павлова "рефлекс самосохранения", что является первой ступенью профилактики детского травматизма.


От 3 до 6


Продолжительность зарядки увеличивается, малыш выдерживает активный образ жизни до 30 - 45 минут и более. Он уверен в себе и своих родителях. Он веселый и, даже вися вниз головой, находит для себя занятие: или сосет палец, или, найдя что-то привлекательное, с интересом и настойчивостью пытается рассмотреть. С 4 - 5 месяцев можно пробовать включать в работу палочку диаметром 1 - 2 см или кольца от спортивного комплекса. Дайте малышу кольца (или палочку) в руки, не выпуская их из рук. Первое время можно придерживать руки малыша - страховать его. Невысоко приподнимите его над кроватью. Ребенок, у которого развиты хватательный рефлекс и рефлекс самосохранения, никогда не отпустит ручки. Это первый шаг к тому, что еще месяц, два или три и он сможет подползти, например, к шведской стенке-лестнице и, схватившись за нижнюю перекладину, подняться на ножки и встать. Но внимание! Если вы с первых дней жизни не занимались специальной гимнастикой с ребенком, малыш может в любой момент отпустить руки. Желательно, чтобы в вашей квартире или в комнате был установлен спортивный комплекс до того, как ребенок выползет и начнет изучать мир. Не жалейте на это места. Пусть малыш растет и развивается физически. В комплекте тренажеров должны быть: лестница статичная, лестница веревочная, кольца, перекладина, канат. Этого вполне достаточно. После года ребенок активно начнет исследовать этот комплекс. Взрослые обязаны страховать малыша!


От 6  до 9


Ребенок активно двигается, ползает, пытается встать на четвереньки с выпрямленными коленями и руками: держась за стул, ножку кровати или перекладину лестницы, встает; он неутомимо просит вас с ним ходить, любит прыгать у вас на коленях. Это здорово! И говорит о том, что у вас здоровый, крепкий малыш. Занимайтесь с ним, регулярно делайте гимнастику. Только тогда он будет развиваться правильно, гармонично. В это время дети все тянут в рот. Если игрушка упала на улице, уберите ее в пакет, а дома вымойте. После года ребенок, как правило, уже готов заниматься на тренажерах на улице. Ищите площадки, где есть перекладины, через которые можно перелезать и под которые можно подлезать, пеньки различной высоты для шагания, лестницы всевозможных конфигураций, крутящиеся цилиндры, качели, тренажеры "черепаха" и "паутинка". Не запрещайте детям двигаться, тогда они не болеют, тогда они веселы, бодры, хорошо воспринимают информацию. Вернемся к новорожденному. Выписываясь из родильного дома, обязательно спросите у педиатра, не наблюдается ли у ребенка каких-либо симптомов, требующих наблюдения невропатолога (снижение или, наоборот, повышение мышечного тонуса, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости). До консультации невропатолога начинать занятия гимнастикой нельзя!


Дети, родившиеся с массой тела меньше 3 килограммов, имеют слабовыраженную подкожножировую клетчатку, поэтому быстро переохлаждаются. Занимаясь с полностью раздетым малышом, обратите внимание на цвет кожных покровов. Если у ребенка появляются бледность, мра-морность кожных покровов, он начинает беспокоиться, плакать, занятия надо прекратить, а ребенка теплее одеть. Дети, родившиеся с массой тела 3,8 - 4 килограмма и более, тоже требуют внимания. Во-первых, у этих детей нередко наблюдаются отклонения со стороны нервной системы, которые до установки окончательного диагноза могут быть противопоказанием к проведению гимнастики. Во-вторых, эти дети быстро набирают в весе и у них иногда возникает несоответствие между массой тела (когда она большая) и их физическими возможностями (за счет неокрепшей ко-стно-мышечной системы). В таких случаях требуются коррекция комплекса и исключение из него тех упражнений, которые могут нанести вред ребенку (например, "вис" на одной руке или одной ноге). При простудных заболеваниях занятия следует временно прекратить! Во время профилактических прививок надо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш капризничает или у него поднялась температура, прервите занятия на 1 - 2 дня. Будьте здоровы!


И помните правило: не навреди! 


Автор: Руководитель МПЦ «Страна абсолютно нового Я» Светлана Островская,
врач-педиатр центра, к.м.н. Мария Гмошинская
"Няня" №11 1995


Назад в каталог статей - Развитие и обучение детей




Специально для проживающих не в Москве - Организованы ОНЛАЙН курсы




Отборные товары


 


Свежие новости:

    Родовая травма новорожденного - проблема акушерства и неонатологии - Проблема родовой травмы новорожденного …
 
 




Подготовка к беременности - отзывы семей, которые занимались на курсе до беременности
Роды и подготовка к родам вертикально - недавно присланные отзывы родивших
Роды и подготовка к родам вертикально - все присланные отзывы родивших

Роды спустя - отзывы родивших спустя много лет

 

А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Отзывы составлены по алфавиту фамилий и если Вы увидите одинаковые фамилии несколько раз, то столько раз эти семьи у нас проходили обучение и рожали.


Краткое содержание отзывов


А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


На главную страницу нашего сайта 578.ru

 



Семейный центр Островской
109341, Россия, Москва, улица Верхние поля дом 6
Подготовка к родам