Куликовы Анна и Иван, первые роды 9 сентября 2005 год
Вот только заранее его тревожить не хотелось, хотелось, чтобы он сам себе день рождения выбрал. Врач сказала...
Электронная почта: nanuta@yandex.ru
Итак, наконец-таки я нашла время, чтобы написать и свой отчётик о рождении нашего чуда.
Хотелось встретиться с этим чудом достойно, поэтому мы и попали в Школу Светланы Островской. Беременность моя прошла просто идеально, не было никаких токсикозов, отеков, вес набрала всего 9 кг, вела очень активный образ жизни и верила с самого начала, что в конце этого длинного пути - беременности - нас ждет чудо. Курсы нам очень понравились, и во многом я считаю, что все прошло так замечательно благодаря Светлане Островской.
К сожалению, Видновский роддом на момент наших родов был на мойке, поэтому мы заключили контракт с 25-м роддомом, о чем в принципе не жалеем.
5 сентября мы поехали в 25-й роддом на консультацию к врачу. Всю беременность мы с мужем готовились к партнерским родам, ходили на курсы, в бассейн и морально были готовы на все 100%. Но наш малыш избрал себе другой путь появления на свет и с 20 недели лежал попкой вниз. Не знаю, может он и переворачивался, но вот к 39 неделе у нас оставался такой диагноз: тазовое предлежание, крупный плод, мальчик. Я до последней минуты верила, что малыш займет правильное положение, и рожаться мы будем естественным путем.
Итак, на осмотре, врач констатировала, что изменений в предлежании нет, плод довольно крупный, места для разворота нет, и пора бы определяться с методом родоразрешения. Причем ни на чем не настаивала, рассказала про опасности естественных родов и кесарева и сказала, что выбор за нами. Мы с мужем решили, что главное здесь не то, как мы себя настроили на роды, а главное здоровый малыш. Вот только заранее его тревожить не хотелось, хотелось, чтобы он сам себе день рождения выбрал. Врач сказала, что это возможно, сейчас особой подготовки к кесареву делать не нужно и поэтому мы можем гулять и ждать начала родовой деятельности. А как только она начнется, сразу же ей звонить. Следующий прием она назначила на 9 сентября.
Эти четыре дня я все время ходила и разговаривала с малышом, говорила ему, что мы его уже очень любим и ждем!
Поистине, очень многое происходит так, как настроишь себя. Я настроилась после посещения врача, что 9 сентября что-то произойдет (все равно идем к врачу!). И вот в ночь на 9, я практически не спала, прислушивалась к себе, очень тянуло поясницу и иногда животик. Разбудила мужа в 7 часов, решили брать все вещи с собой и ехать. Живот начало конкретно так прихватывать. В общем, собрались, никому ничего не сказали и поехали уверенные, что назад мы уже вернемся втроем!
Приехали, созвонились с врачом, она по телефону спросила, как я себя чувствую, я ей рассказала, она сказала, чтобы мы тогда шли в приемную рожениц, и будем смотреть. В приемной мужа попросили подождать за дверью, врач посмотрела мой животик и сказала, что родовая деятельность началась, но она еще очень слабая. А кесарево придется делать однозначно, потому что малыш все-таки пытался повернуться и сейчас лежит практически продольно (застрял в этом положении из-за своего размера), и попка вышла и освободила проход в шейке матки, поэтому, чем больше будет открываться шейка матки, тем больше возможность выпадения пуповины. Значит это судьба, решила я, пошла к мужу, сказала ему, что остаюсь. А ему пока нужно здесь немного подождать.
На меня завели документы, все были очень ласковы и внимательны. Затем выдали ночную рубашку и халатик, я переоделась, отдала вещи мужу. Затем была клизма, во время которой отошла слизистая пробка, за мной пришла акушерка и повела меня в предродовую. Это я поняла, когда шла по коридору, а из палат доносились нечеловеские вопли будущих мамочек. В тот день был небывалый аншлаг родов, поэтому шум там стоял недетский.
Меня привели тоже в отдельную палату и сказали сидеть и ждать. Сидеть было трудно, живот периодически тянуло (но вполне терпимо), да и волнение давало о себе ждать. Через 10 минут я уже не могла там находиться, волосы на голове шевелись от того, как кричала женщина в соседней палате. «Помогите! Сделайте что-нибудь со мной! Я больше так не могу! Не хочу рожать! Остановите это!» Помню я еще подумала, может мне наоборот повезло, и Бог отвел меня от этой боли, расположив моего малыша таким образом в животике. Минут через 10 мне показалась, что я так сейчас свихнусь, и сказала акушерке, что хочу видеть своего мужа, поскольку мне напряженно здесь сидеть одной и слушать все это. Она пошла за любимым.
Тем временем пришел врач-анестезиолог (зав. отделением) и начал со мной беседу, к которой спустя минут 5 присоединился и мой муж. Рассказал про все виды обезболивания, про то, как они осуществляются технически, какие могут быть последствия. Выбрали мы спинальную анестезию (кстати с эпидуральной это не одно и тоже, как думала я). Подписала я все бумажки, врач сказал ждать, когда за нами придут.
Присутствие мужа настраивало на нужный лад, да и девушку ту кричащую уже не было слышно, видно в родовую перевели. Мы сидели молча, он сфоткал меня беременной, сказал, что все будет хорошо, чтобы я не волновалась.
За мной пришли, мужа попросили ждать в этой палате. В операционной была большая бригада, 7 человек, мне каждого из них представили, все казались такими милыми, что волнения совсем не было. Я легла на стол, у меня взяли кровь, поставили капельницу с физраствором. Врач-анестезиолог все время мне что-то рассказывал, шутил и до и во время и после операции, я даже не заметила, как все быстро прошло.
Мне сказали лечь на бок, согнуться калачиком, сделали укол, который был похож на комариный укус, затем я легла обратно на спину, мне перед глазами повесили шторку, и я почувствовала, как тепло начало медленно растекаться мне по ногам. Когда они там начали процесс, я так и не поняла, все всё время разговаривали, потом спросили не спортсменка ли я, так как мышцы у меня ого-ого! и буквально через несколько минут показали мне малыша. Для меня это было так неожиданно, что я сразу даже не поняла, а его тем временем понесли к папе и на положенные в этот момент процедуры. На меня вдруг накатила такая эйфория, слезы сами заструились из глаз, и меня вдруг прошибла мысль : «ну вот и все, теперь я мама! Какое счастье!»
Я лежала в своих мыслях пока операция заканчивалась, затем вся бригада меня поздравила, сказали, что все прошло просто прекрасно. Совсем скоро пришел любимый муж с нашим сынишкой. Мне сказали, что у нас родился богатырёнок - 4 кг, 57 см. Врач приложила его к моей груди. Я сразу вдохнула его аромат, такой сладкий и такой родной!
Нас втроем перевели в палату, чтобы мы могли отойти от всего, что на нас навалилось. Малыш лежал рядом со мной, мы разглядывали друг друга, папа держал за одну руку меня, за другую малыша. Такое счастье ощущать, что нас уже трое! Муж мне рассказал, как принесли малыша, как он перерезал пуповинку (до конца, затем надели скобу), как его купали, одевали, мерили рост и вес. Так незаметно прошло 2 часа и нас перевели в послеродовую палату. Родились мы в 12.00, муж со мной был до вечера, ребенок тоже. В 18.00 я уже встала, в 20.00 уже гуляла по палате с малышом на руках. Вечером малыша хотели от меня забрать, мне сказали, что после операции мне нужно отдохнуть, а малыш проведет время в детской. Но я уже не могла без него, я бы наоборот не отдыхала, а лежала и переживала, где он и как без меня. Поэтому я попросила оставить мне ребенка, заверив их, что если я не справлюсь, то привезу его в детскую. Ни на минуту не пожалела о своем решении, мы прекрасно спали вдвоем обнявшись. И с того момента я точно знаю, что у счастья есть имя. Что счастье можно прижать к себе, и долго-долго замерев от нежности, вслушиваться в его дыхание. А еще на счастье можно смотреть часами, вдыхать его ни на что в мире не похожий запах молока, которым пахнут только новорожденные. И этому счастью для счастья нужна мама и папа. Хорошо, что мы теперь есть друг у друга.
А наше счастье получило имя - Степан.
Рождение - это чудо! Дай Бог всем испытать эти чувства.
назад