А. Ольга и Гурий, первые роды, 7 мая 2006 год
Пока я лежала с сильнейшим токсикозом у своих родителей, и ни о чем таком и помыслить не могла, он прочесывал интернет...
Электронная почта: zaykinaсобачкаlist.ru
Уважаемая Светлана Леонидовна!
Высылаем отзыв о родах. Правда, с опозданием: нашей дочке скоро 2 года. Написала я его год назад, а отправить так и не смогла. Только сегодня позвонила по консультационному телефону и выяснила, как это сделать. Лучше поздно, чем никогда, Вы нас извините.
С благодарностью к Вам,
фото
Центр-Школу Светланы Островской нашел муж. Пока я лежала с сильнейшим токсикозом у своих родителей, и ни о чем таком и помыслить не могла, он прочесывал интернет, просматривал рейтинги роддомов, читал отзывы, тщательно все взвешивал и анализировал. Он сделал вывод, что эта школа Островской – лучший вариант для нас. Я была удивлена, услышав про вертикальные роды. Это муж меня убеждал, что такие роды менее травматичны, более естественны. Потом я собралась с силами и просмотрела сайт Островской. Во второй половине беременности мы прошли экспресс-курс.
После занятий в центре Островской, просмотра фильмов о родах мы оптимистично и уверенно ожидали радостного момента рождения нашего ребенка. Родов я не боялась. Мы серьезно встревожились уже в третьем триместре, когда мне поставили угрозу не вынашивания: мы боялись, что не дотянем до 36 недель, когда можно заключать контракт. В 34 недели после покупки коляски и кроватки у меня открылось кровотечение. Меня забрали в 26 роддом. Врач в роддоме сказал, что роды могут начаться в любой момент (тонус, шейка открыта, начала отходить слизистая пробка), что едва ли я дохожу до 35 недель. Муж стал звонить Светлане Леонидовне и в Видновский роддом. Нам разрешили заключить контракт в 35 недель.
Как продержаться еще неделю? Мы молились. Я взяла с собой в роддом икону Богородицы «Помощь в родах». Муж дома экстренно собирал вещи для роддома, свекровь простирала и прогладила детские вещи, постель для детской кроватки. Слава Богу, настало 7 апреля, праздник Благовещения. Срок был 35 недель. Я не родила и ушла под расписку о госпитализации в Видновский роддом. Мы поехали заключать контракт. В роддоме г. Видное меня посмотрела врач В.П.П. и сказала, что экстренной необходимости оставаться в больнице нет. Мы заключили контракт и радостные поехали домой. Я пересмотрела сумки, что-то добавила. Мы готовы были в любой момент стартовать, будучи уверены, что ждать долго не придется. Что-то началось 12 апреля, как раз в день рождения мужа. Но мы были подкованы и скоро определили, что это ложные явления. Так наступили 36 недель, потом 37. И ничего. В конце 37 недели я решила, что начали отходить воды. Немного ныл живот. Мы позвонили врачу - нашему доктору. Она сказала, что на воды это не похоже. Но что показаться не помешает. И в полтретьего ночи мы приехали с вещами. Оказалось, все спокойно. Нас опять отпустили. Мы оставили часть сумок в роддомовской камере хранения. И вот 38 недель, 39… 40! Невероятно, но 6 мая в 40 недель ничего не произошло! У свекрови были именины, и мы вместе отправились в церковь причащаться. Днем с мужем мы пошли в нашу районную ЖК. Врач предложила мне сейчас же лечь в больницу, она утверждала, что роды вот-вот могут начаться. Отпустили меня под расписку о немедленной госпитализации в Видное. К вечеру мы поехали. Нашего врача не было, другой доктор посмотрел меня по ее просьбе. Я была не в родах. Муж расстроился, что ему надо уезжать. Меня положили в патологию под наблюдение. Сделали КТГ: все спокойно. Сказали, что, могу родить завтра, а могу и через недельку. Я пошла спать. Началась 41 неделя…
Легла. Переписывались по мобильнику с бывшей соседкой по палате из 26-го роддома. Вдруг заныл живот. Прошел. Опять заныл. Через некоторое время я стала записывать частоту и продолжительность этих болей. Поняла, что началось. Я сказала об этом медсестре (врач был на родах). Я дышала, делала расслабляющие массажи и упражнения, нажимать точки, как и учила Светлана Леонидовна. Это помогло мне пережить схватки вполне сносно. Одну схватку я решила не продышать, а пролежать расслабившись. Боль скрутила так, что я не знала, на какую стену лезть. И больше я глупостей не делала, все время дышала правильно. А в промежутках я даже умудрялась задремать. В 6 утра врач посмотрел меня и сказал, что пора звонить мужу и врачу, работающей по методу Островской: надо поторапливаться. Муж так гнал таксиста так, что их оштрафовали. Мы встретились уже в родблоке. В первые минуты он волновался, суетился, потом же действовал очень уверенно, просто супер. Безусловно, его присутствие, его поддержка придавали мне сил, уверенности, спокойствия. По-настоящему трудно было на схватках потужного характера. Они были слабые, мне сделали укол для усиления родовой деятельности. Тужиться получалось плохо: из-за угрозы не вынашивания я перестала делать зарядку для беременных, в бассейн не ходила, почти не выходила из дома. Не хватало физической подготовки. Когда врач почему-то укладывала меня, дело вообще не шло. Получалось тужиться только у мужа на коленях или в зависе. Как потом нам сказала В.П., произошло чудо. Наша девочка шла шейкой и меня уже хотели отправить на кесарево. Но вдруг я почувствовала, как справа мой живот резко выпятился, и эта выпуклость, проехавшись по всему животу справа налево, показала поворот ребенка. Это и был решающий поворот событий: наша дочь пошла головкой, отменяя кесарево. Мне сказали идти на кресло. Я родила!!! Когда я услышала плач нашей крохотной дочурки, увидела ее, взяла на руки, эмоции меня захлестнули. Я плакала от радости, умиления, нежности. Она была 50 см, 3075 г., 9 баллов по Апгару. У меня тоже все было хорошо: разрывы минимальные, поверхностные, послед отошел нормально. Неприятный момент – послеродовые манипуляции. Но вскоре и они закончились. И мы втроем торжественно отправились в нашу семейную палату.
У нас было несколько вариантов имен, мы спорили задолго до родов. Но сам день рождения малышки все определил. Она родилась в воскресенье, в день жен-мироносиц. Мы дали ей имя Яна (Иоанна) в честь одной из мироносиц. В роддоме мы провели 6 дней. Мы действительно вспоминаем пребывание в роддоме как праздник и благодарим Светлану Леонидовну Островскую, В. П. П., всех, кто участвует в этом добром деле. По нашей просьбе нам показали, как купать ребенка, обрабатывать пупочную ранку и т.п. На все вопросы мы получили вежливые подробные ответы. Бытовые условия в роддоме хорошие: в палате холодильник, телевизор, в коридоре микроволновка, прекрасный душ, туалет. Еда оставляет желать лучшего, но это такие мелочи! Даже уезжать не хотелось.
Мы с мужем и до этого были единомышленниками, но совместные роды сплотили нас еще больше. Мы желаем Светлане Леонидовне процветания. Хотим вернуться в Видное за новым младенцем.
Ольга, Гурий и Яна
назад