Батталова Евгения, Нестеренко Алексей и сын Даниил (8 февраля 2006)
- выпускники Центра-Школы Светланы Островской
В качестве вступления следует сказать, что этот отзыв был написан мною достаточно давно, но по каким-то причинам на сайте 578.ru имеется только сокращенная его версия. А в настоящее время мы опять являемся учениками Центра-Школы Островской – ждем второго мальчика. И рассказ, написанный 5 лет назад, очень помог мне восстановить в памяти картину родов, ведь все забывается. Надеюсь, поможет и в родах. …
Фото - ниже
Электронная почта: battalovaсобачкаmail.ru
I. БЕРЕМЕННОСТЬ
Беременность была запланированной и очень желанной, протекала легко и приятно. Почти все девять месяцев я посещала бассейн и сауну, выполняла специальную гимнастику для беременных по методу Светланы Островской, а также дыхательную гимнастику. В бассейне после долгих тренировок удалось достичь "олимпийских высот" - проплывать под водой 25 м на одном вдохе. Это очень пригодилось во время родов, так как дыхание было натренированным. На пятом месяце беременности мы с мужем рискнули поехать на море, в Крым. И не пожалели, отдых прошел превосходно, не было никаких проблем.
Соблюдала диету, питалась правильно, устраивала разгрузочные дни. Много ходила, поднималась по лестнице пешком, а, находясь в декрете, старалась не засиживаться дома. За время посещения курсов и бассейна я приобрела много друзей (сейчас мы встречаемся семьями), так что недостатка в общении не испытывала.
Почти всю беременность пользовалась кремами от растяжек, а с 25 недели Алексей ежедневно делал мне массаж промежности (для избежания разрывов) специальным маслом Pari Oil.
В итоге за всю беременность я поправилась всего на 5 кг и чувствовала себя превосходно. Выглядела великолепно, все время получала комплименты, не заработала ни одной растяжки на теле, никаких пигментных пятен. Анализы были хорошие, только гемоглобин упал в третьем триместре, и малыш напугал на 30 неделе - перевернулся головкой вверх (после специальных упражнений через несколько дней опять принял правильное положение).
Страха перед родами не было вообще, благодаря занятиям в Центре-Школе Островской, мы с Лешей были хорошо подготовлены, знали, как себя вести в той или иной ситуации.
Помимо занятий в Центре мы репетировали роды дома, хоть и не так часто, как могли бы - ленились. Но и этих тренировок оказалось достаточно.
II. РОДЫ
1. Дома
И вот, идет 40-я неделя. Вещи в роддом давно собраны, пакеты с вещами подписаны (чтоб можно было быстро найти нужную вещь), касторку пью с 38 недели ежедневно, применяю Бускопан, почти каждую ночь просыпаюсь от ложных схваток, сижу практически на хлебе и воде (так как сама родилась 4500 - боюсь раскормить малыша), всей семьей ждем начала родов...
4 февраля отошла слизистая пробка, и тренировочные схватки стали беспокоить все чаще и сильнее. Уже стали ожидать родов в любой момент.
7 февраля вечером начал болеть живот, такая постоянная ноющая боль, которая не прекращалась до самой ночи. Мама задолго до этого дня предсказала, что я рожу 8 февраля, ровно в 40 недель, но мне как-то не верилось, что малыш окажется таким пунктуальным, ведь сама я никогда пунктуальностью не отличалась. Но мама оказалась права, и ночью в 4 часа начались схватки, похожие на тренировочные, то есть бессистемные и не сильные. Напугало то, что начали подтекать розоватые выделения с примесью красного. Я не могла понять, воды это или нет, схватки по-прежнему имели беспорядочный характер, по силе не нарастали, промежутки между схватками то уменьшались, то увеличивались.
Алексей позвонил в роддом, дежурной в тот день оказалась П.В.П.. Это была отличная новость, ведь мы с мужем так хотели, чтоб именно она принимала роды. В.П. велела нам потихоньку собираться и ехать в роддом к 7 утра. Так мы и сделали, хоть Леша и был против - он был уверен, что это опять ложная тревога, и долго канючил, что нет смысла ехать в роддом, но, в конце концов, согласился, заявив, мол, ладно, поехали, съездим, отметимся и обратно вернемся.
Перед выездом из дома выполнили процедуры душ-бритье, приготовили специальный чай для родов, также я выпила настой из корня петрушки для лучшего раскрытия шейки матки.
2. В приемном отделении роддома
Заехав за врачом, в 7 утра мы были в роддоме.
Раскрытие оказалось небольшим - всего 1 палец (не помогли ни касторка, ни корень петрушки, ни Бускопан), схватки все-таки были ложными, но, судя по выделениям, В.П. сделала вывод, что сегодня я рожу. Розоватая жидкость по-прежнему подтекала, но плодный пузырь был цел. Врач предположила, что плодный пузырь разорвался не снизу, а сверху, поэтому воды подтекают необильно. И отправила меня в отделение патологии отоспаться, поскольку "все равно сегодня родишь, тебе нужны силы, всю ночь ведь не спала".
Кстати, муж даже врачу не поверил, и даже предлагал отвезти меня домой )))
3. В отделении патологии
В отделении патологии медсестра уложила меня спать в 8 утра. Прошел час, я все еще не спала, так как схватки не прекращались, и мне сделали укол снотворного (Реланиум). Укол подействовал моментально, я тут же погрузилась в сон. Но ненадолго. Минут через 10 схватки стали еще сильнее, и я проснулась. Промучившись до 12 часов, я поняла, что у меня все-таки начали отходить воды. В.П., осмотрев меня, подтвердила мои опасения, а также огорчила, что раскрытие по-прежнему 1 палец, схваток нет. И для того, чтоб они начались, доктор проколола мне плодный пузырь.
Я позвонила Алексею, обрадовала его тем, что я все-таки рожаю, но выяснилось, что он настолько не поверил нам с врачом, что вовсе уехал из Москвы по работе. Конечно же, он тут же все бросил и помчался ко мне в роддом.
4. В родовом отделении
В родовом отделении мне первым делом сделали клизму (не так уж это и страшно, как я думала), и, поскольку раскрытие все еще не двигалось, в 13.15 мне поставили капельницу - но-шпу + глюкозу.
Приехал Леша. С помощью хозяйственных перчаток он натянул мне на ноги ужасно узкие чулки для родов "Sigvaris" (поскольку у меня хроническая венозная недостаточность). Мы развесили в родблоке картинки, расставили иконы, включили приятную музыку, приготовили детские вещички. За окном ярко светило солнышко последнего месяца зимы. Было так хорошо, спокойно... Я с удовольствием попивала "родовой" чаек (кстати, очень вкусный) и думала о том, что скоро увижу своего малыша. Во время схватки дышала глубоко, смотрела на картинки, на иконы. Алексей делал расслабляющий массаж, поглаживал мне живот, спину, ноги, подносил судно (так как в туалет с капельницей ходить было неудобно), записывал схватки. Схватки шли, но по-прежнему слабые. Воды все текли и текли - оказалось, что у меня многоводие (в общей сложности, воды отошли за 5 часов).
Но раскрытие не двигалось. Я уже с ужасом ждала от врача приговора "кесарево", ведь безводный период очень опасен для ребенка. Но она предложила поставить более сильные спазмолитики и стимуляторы, и в 15.15 мне вкололи энзопрост + папаверин + глюкозу. И лекарство помогло - почти сразу начались настоящие схватки, очень ощутимые, но вполне терпимые. Перепробовав разные позы, я перебралась пузом вниз на большой полунадутый мяч - в подвешенном положении меньше всего ощущалась боль. Единственный минус - в этом положении стало тошнить от чая, а пить очень хотелось - спасала вода. И капельница мешала устроиться поудобнее, но постепенно я стала привыкать. Массаж мне не потребовался, так как спина не болела вообще. Музыку вскоре пришлось выключить, так как с нарастанием схваток она стала раздражать, зато очень помогала цветотерапия, отвлекали от боли различные фигуры на пальцах ("лисички"), настраивало на правильный лад специальное дыхание. Но больше всего облегчала мучения икона Феодоровской Божьей Матери (помощница в родах), она давала мне силы, а когда я мысленно произносила молитву, боль просто исчезала.
К 18 часам боль стала очень сильной, схватки по-прежнему были бессистемными, но в перерывах между ними мне удавалось поспать – минуту-полторы. Удивительно, но в каждый перерыв мне снился новый сон.
Периодически заходила врач, смотрела раскрытие. Для этого приходилось ложиться на спину. Сначала раскрытие шло плохо, и она даже помогала вручную раскрывать – это было о-очень больно, тем более лежа на спине. А в 18.00 к капельнице подключили окситоцин, опять же, для раскрытия.
В какой-то момент мне предложили анестезию, я не раздумывая, отказалась. Позже, когда схватки были особенно сильными, предложили снова. У меня не было сил, чтоб даже помотать головой в знак отказа, и я уже готова была согласиться, но в то же время мысленно молилась, чтоб Алексей отказался, и чтоб нас больше не соблазняли обезболивающим. И Лешенька отказался, молодец!
Я все терпела, терпела, и стоило мне только подумать, мол, сколько же это может продолжаться, как начались потуги (в 19.45). Я сразу же перешла на дыхание "задувание свечи", но эту силу невозможно было сдерживать! Я страшно испугалась, к этому я не была готова и сквозь потугу промычала мужу: "Зови врача", но Леша стал кричать на меня, твердил, чтоб я не сдавалась, чтоб дышала-дышала. И В.П. сама прибежала на крик. Тоже говорила мне, чтоб я продыхивала, и я продыхивала. Но как я не старалась, потуги не сбивались, и я чувствовала, как продвигается ребенок, как он там внутри меня все рвет. Видимо, в связи со стимуляцией окситоцином родовая деятельность так «разогналась», что остановить было уже невозможно. Врач стала смотреть раскрытие, оказалось, что уже 11 см, и она разрешила тужиться. При этом заметила, что уже видно голову, и что малыш идет, выставив ручку вперед.
Стадию проталкивания (самую сложную, как мне казалось на занятиях) можно было не репетировать, так как голова уже была совсем близко, и Вера Павловна не разрешила забираться на мяч, и я проталкивала лежа на спине, поджав к себе ноги. Врач подсказывала, что делать и как дышать. Было очень тяжело, я волновалась, что что-то пойдет не так. Но буквально через 3 минутки нам скомандовали забираться на кресло.
Алексей, умничка, очень быстро забрался на кресло, приподняв спинку, подложив себе под спину мяч, а под щиколотки валик. Я уселась к нему на колени, и стали ждать потугу. Во время потуги дышала, как учили на занятиях, муж и врачи подсказывали, что делать, в перерыве старалась расслабиться. И тут, после первой потуги, Леша мне на ухо шепчет: "Я не могу больше так сидеть - ноги затекли". Меня это так разозлило, ведь я твердила ему половину беременности, чтоб он тренировался, а он всё отнекивался, ну и я как рявкну ему: "Сиди, раз залез", он и притих, бедный. Но терпеть ему пришлось недолго, так как родили мы на третьей потуге.
Я и не ожидала, что это произойдет так быстро - слава вертикальным родам! Да, на кресле уже и не больно было и не страшно. Я вся сосредотачивалась на дыхании, старалась тужиться не лицом, а животом, представляла раскрывающуюся полость, и все прошло на ура. Правда, потом Леша рассказывал, как он испугался, глядя на меня, когда я тужилась - он думал, что у меня глаза из орбит вылезут, как в том фильме "Вспомнить все" у Шварцнейгера. Но, тем не менее, ни один сосудик на глазах не лопнул, и с лицом все осталось в порядке.
Через две потуги врачи переключили меня на дыхание "собачкой", и я подумала, как же близок момент рождения нашего ребеночка!
И вот, долгожданный момент настал - в 20 часов 05 минут малыш появился на свет, такой маленький, розовый (несмотря на долгий безводный период), в смазке, сморщенный и черноволосый. Он сразу закричал, а врачи закричали в голос: "Мальчишка!". И в этот миг я стала самой счастливой женщиной на свете! (Всю беременность я просила на УЗИ, чтоб мне не говорили пол ребенка, я ждала малыша здоровенького, будь то сын или дочка. Но я знала, что муж очень хотел сына, и на последнем УЗИ ему на ушко сказали, кто будет. И по тому, как он обрадовался, я догадывалась, что будет мальчик).
Сыночка положили мне на живот, накрыли теплой пеленочкой, а в это время Алексей уже спустился на пол (позабыв про затекшие ноги). Из-за конфликта групп крови (у меня +1-я группа, а у мужа -2-я) пуповину необходимо было обрезать сразу, и новоиспеченный папа сам сделал это!
Неонатолог осмотрел сыночка и поставил первую в его жизни оценку - 8/9 по шкале Апгар. Рост - 54 см, вес 3220 гр. Длинненький, но худенький. А группу крови малыш взял мою.
С помощью врача Леша помыл и одел сыночка, взял его на руки.
А в это время начался завершающий этап родов - рождение плаценты, который очень успешно и быстро прошел. На предложение забрать "детское место" мы отказались.
Потом мне стало та-ак холодно, началась жуткая трясучка, казалось я лежу в снежном сугробе нагишом, да мне еще и ледовый пузырь на живот положили для сокращения матки. Меня укрыли двумя одеялами, и врачи принялись за "штопку".
Не знаю, как бы я вытерпела эту боль, если бы не Лешенька, который в это время носил сыночка на руках по родзалу и, видя, как мне плохо, старался подбадривать меня - отпускал разные шуточки, веселил меня и врачей. Я слушала его шутки, смотрела на малыша и старалась не думать о боли.
Внешних разрывов я не получила (думаю, благодаря маслу Pari Oil и мастерству врачей), но внутренние разрывы, хоть и поверхностные, все же имелись - слишком уж быстро стал продвигаться наш сынишка к началу потуг, да еще и ручку впереди себя выставил.
Так что "зашивали" меня около 40 минут.
Потом сынишку разрешили приложить к груди. Поскольку одна рука все еще была под капельницей, а другой рукой я держала младенца, сама я не могла вложить сосок в его ротик, и мне помогла в этом врач.
Наконец, малыш "присосался", а рядом стоял, обняв меня, мой любимый супруг, и я опять почувствовала, что безмерно счастлива. О боли я уже и не помнила. В этот момент мы дали нашему сыну имя - Даниил, Данечка.
Было так хорошо, истинное блаженство. Казалось, что все позади, но не выходили из головы слова Светланы Островской: "Роды - это не конец, роды - это только начало!". И это оказалось абсолютной правдой!..
III. ПОСЛЕРОДОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Сразу после родов было очень тяжело. Хотелось встать, сходить в туалет, в душ, взять на руки спящего сыночка, но не было никаких сил. Только к полуночи я смогла встать и еле добрела до туалета, пожалела, что отказалась от помощи Алексея - переоценила свои силы. Но все обошлось.
Тяжело было еще дня два - больно было двигаться, ломило все тело, кружилась голова, матка продолжала с болью сокращаться. Сидеть мне врачи разрешили, но сидеть было больно. На 3-й день уже стало намного легче, я уже практически бегала, а на 5-й нас выписали.
За роды я сбросила 10 кг.
Молоко пришло на 4-е сутки. До прихода молока Данечку я кормила только молозивом, никаких смесей. (Я кормила Даню грудью до двух лет, и, кстати, после отмены он не болел еще достаточно долго).
От пеленания отказались, ухаживали за малышиком сами, врачи только подсказывали, как что делать. Пупок попросили оставить, он отпал уже дома, на 9-й день.
ПАРУ СЛОВ О РОДДОМЕ
В роддоме понравилось всё - и обстановка совместной палаты, и профессионализм врачей, и отзывчивость медперсонала, и многое другое. Все 5 дней мы жили в роддоме втроем, проживание там напоминало отдых в санатории, мы так привыкли - не хотелось выписываться.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хотелось бы сказать, что мне было бы намного сложнее и во время беременности, и в процессе родов, и после рождения Данечки, если бы не помощь и поддержка некоторых людей. Это мой любимый супруг, который был все время рядом, и помощь которого переоценить невозможно. Это моя дорогая мамочка, без которой бы мы не справились в первые дни после появления Данечки. Это медперсонал роддома г. Видное, врач, которая приняла роды - Пальмовская Вера Павловна. Это моя подруга Елена Голубева, которая помогла во время беременности и которая порекомендовала поступить в Центр-Школу Островской. Это врач Роменская Татьяна Валентиновна, которая вела мою беременность. Это, конечно же, Светлана Островская, без советов и поддержки которой все пошло бы совсем по-другому, намного бы было всем тяжелее.
Всем этим людям хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО от себя и от нашей семьи!
Сейчас Даниилу уже 5 лет, он с нетерпением ожидает появления братика. Растет достаточно развитым ребенком. И воспитатели в саду, и все наши знакомые замечают, насколько у него развита речь – рассуждает как взрослый. Он давно умеет читать, писать и считать. У Дани замечательный музыкальный слух, он занимается в детском музыкальном коллективе, обожает петь и танцевать. Посещает плавательную секцию в бассейне. Неплохо рисует. Увлекается космосом. Характер у Дани непростой, он не всегда находит общий язык со своими ровесниками, гораздо проще в общении ему с детьми постарше. Детский сад не любит. Но с удовольствием посещает театры, музеи, концерты.
первый отзыв - сокращённый