|
Международная Академия Семьи "РАДОМА" о внутриутробной педагогике
Вначале комментарий к данной статье от "Центра Островской".
Мы конечно ЗА, когда рекламируют нашу запатентованную методику вертикальных родов и внутриутробную педагогику, но ПРОТИВ, когда не ссылаются на патентообладателей этого метода. Выходные данные Патента РФ № 2063109
P.S. - Сейчас образовалось много школ материнства, которые предлагают родить вертикально и заниматься внутриутробной педагогикой. И если Вы прошли такую школу, а родили как-то иначе, то не вините сам метод вертикальных родов, а вините тех, кто Вас готовил к родам.
P.S. Для такого крутого названия как Международная Академия Семьи "РАДОМА" у которой собственная информация о правах защищена, не солидно словосочетание "Внутриутробная педагогика" использовать не сославшись на автора научного труда Островскую С.Л., хотя об этом указано на соответствуюшей странице.
Складывается соответствующее мнение, а статьи то они свои пишут сами или из книжек вырывают.
Внутриутробная педагогика - метод
Другие авторы о внутриутробной педагогике
|
Я УЖЕ ЖИВУ И ЧУВСТВУЮ
Осознанное решение иметь ребенка – это залог его полноценного развития. Желанное дитя с первых дней своего существования имеет преимущество перед малышом, чье зачатие явилось следствием «недоразумения». Порой обидно осознавать то, что мы появились на свет не ради нас самих, как таковых, и даже не их желания родителей показать мир еще одному человеку. Порой процессу зачатия предшествуют вполне прозаические причины. Назовем некоторые из них:
- физиологические («были неосторожны», «не знала, что так получится», «контрацепция подвела» и др.);
- моральные («положено иметь детей», «надоело жить одной, рожу для себя», «нужно оставить наследника»);
- прагматические («вот рожу, и может быть дадут квартиру» и пр.)
Согласитесь, редко когда родители планируют день и час зачатия ребенка. Обычно это происходит само собой, на бытовом, житейском уровне. А ведь давно доказано, что процесс зачатия - это высшее таинство двоих любящих людей. Новая жизнь начинается со слияния двух клеток в момент оплодотворения и продолжается до момента рождения ребенка на свет.
Современные исследователи в области медицины, физиологии и психологии установили, что не только физиологическая, но и психическая жизнь человека начинается именно во внутриутробном периоде и заключается в формировании у него всех видов чувствительности.
В конце ХХ столетия возникла наука «внутриутробная педагогика». Опираясь на знания закономерностей внутриутробного развития ребенка, она сформулировала основные правила поведения беременной женщины. Чтобы следовать этим правилам, мама должна знать, как происходит развитие ее еще не родившегося ребенка.
Большое значение для внутриутробного развития ребенка имеют первые три месяца беременности. Именно в этот период, уже на 20-ый день, в глубине крохотного зародыша (4 мм) начинает мерцать красная точка. С этого времени в организме у матери начинают биться два сердца. Одновременно начинает формироваться вегетативная нервная система и головной мозг. Мозг начинает расти очень быстро:
В 2 месяца – вес 2 г, в 5 месяцев – 20-24 г, в 7 месяцев – 120 г, в 9 месяцев – 290-305 г. С одной стороны, мозг младенца формируется по наследственной генетической программе, а с другой – благодаря той информации, которая поступает из внешней среды, трансформируется через тело матери, через ее органы чувств, на органы чувств ребенка.
В настоящее время установлено, что, меняя продолжительность и концентрацию информационного потока, можно регулировать (ускорять, замедлять или прекращать) формирование нейронных структур мозга. В этот период маме очень важно получать позитивную информацию от общения с природой, музыкой, живописью. На 2-м месяце внутриутробного развития происходит дифференциация всех основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и т.д.).
Нервная система ребенка начинает функционировать очень рано. Об этом свидетельствуют первые хаотичные движения малыша ручками и ножками, которых мама еще не ощущает. Ребенок начинает сжимать кулачки, поворачивать головку. Эти первые движения положительно влияют на развитие нервной системы. В это время у ребенка начинают функционировать органы равновесия - вестибулярный аппарат, который фиксирует не только положение ребенка, но все движения матери. Мама ходит, ложится, сидит, наклоняется, ускоряет или замедляет движения – все это воспринимается вестибулярным аппаратом и специальными нервными датчиками, расположенными в суставах и мышцах ребенка. Мозг перерабатывает поступающую информацию и подает соответствующую команду мышцам.
На 3-м месяце завершается формирование желудочно-кишечного тракта. Ребенок уже может глотать, пробует сосать свой палец. Формируется голосообразующий аппарат, развиваются печень, почки, формируются лимфоузлы. Сердце младенца прослушивается более четко, совершая 130-150 ударов в минуту. В этот период, с помощью ультразвука можно определить пол ребенка.
На 4-м месяце внутриутробного развития практически завершается формирование всех основных органов. Далее они будут расти и совершенствоваться. В это период интенсивно формируется кора головного мозга, серое вещество, которое делает человека человеком. Все системы организма ребенка начинают работать примерно также как и у взрослого человека. Красный мозг вырабатывает кровь. В это время можно определить резус-фактор и группу. Работает кишечник. Почки начинают выделять мочу в околоплодные воды. К концу 4-го месяца ребенок весит около 200 г. В этот период кожа ребенка практически готова к приему информации. С этого времени связь по информационному каналу осязание-мозг становится постоянной до конца беременности. Благодаря этой связи ребенок множество раз в день получает разнообразные осязательные впечатления, которые очень важны для развития мозга. Кожа ребенка обладает болевой и температурной чувствительностью. Но среда, в которой он развивается, отличается устойчивостью температуры.
На 5-м месяце ребенок начинает подавать признаки своего существования. Мама ощущает первые толчки младенца. Движения его перестают быть беспорядочными и все больше становятся реакцией на внутреннее состояние, которое полностью зависит от мамы. Следует помнить, что причины усиления двигательной активности малыша могут быть различными: недостаток кислорода, каких-либо питательных веществ или поступление вредных (алкоголь, никотин и др.), отрицательное эмоциональное состояние мамы.
Как мы видим, ребенок тесно связан с организмом матери, от него он получает питательные вещества и кислород. Но природа все мудро предусмотрела, и ребенок получает нужные ему вещества ограниченно. Еще до появления на свет он должен добывать «хлеб насущный» собственным трудом. Так, если мама испытывает физическую нагрузку, что заставляет малыша двигаться, быть активным, что способствует правильному развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и нервной систем, которые обеспечивают будущее здоровье человеку.
На 6-м месяце интенсивно развиваются кости, мышцы ребенка. В этот период резко увеличивается потребность младенца в кальции. Идет дальнейшее развитие мозга. На нем появляются борозды и извилины. Функционируют все внутренние органы. Не до конца развитыми остаются пока легкие, но именно в этот период ребенок совершает первые «дыхательные упражнения». Получая от матери кислород с током крови, ребенок сам не дышит, а лишь делает дыхательные движения, которые происходят под руководством дыхательного центра в головном мозге. Нормальное формирование этого центра напрямую зависит от образа жизни мамы. Вот почему ей нужно гулять, дышать свежим воздухом и не допускать в свой организм никотин, алкоголь, вредные испарения лаков и красок. Испарения лаков и красок особенно губительны для малыша. Возможно, именно поэтому после рождения ребенок будет мучиться от бронхита, астмы, аллергии и др.
По наблюдению ученых, не родившийся еще ребенок уже умеет спать, и отдых его длится от 18 до 20 часов. Во время бодрствования он двигается, прислушивается, делает глотательные движения, пробует дышать.
На 7-м месяце органы слуха ребенка воспринимают не только сердцебиение матери, но и звуки внешнего мира. Спокойное сердцебиение мамы - самая лучшая музыка для него. Поэтому маме следует меньше раздражаться, волноваться. Все это не нравиться малышу. В этот период особенно необходимо как можно больше общаться с малышом, говорить ему ласковые слова, петь песенки, вслух читать стихи и сказки, включать мелодичную музыку. Лучше всего дети реагируют на классическую музыку, колыбельные песни. Побольше общайтесь с природой и со всем, что вызывает у вас положительный отклик.
Установление эмоционального контакта с ребенком в первые месяцы беременности помогает установить крепкую эмоциональную связь с ребенком. Это дает возможность ребенку чувствовать себя во чреве матери спокойно и комфортно.
Ничего сложного в этом общении нет. Оно должно сопровождаться легким ритмичным постукиванием по животу, поглаживанием его в процессе разговора с малышом.
Важно не упустить время и начать общаться с первых дней его существования. Однако нельзя превращать естественное общение в тренинг. Это может принести не пользу, а вред!
В конце беременности (8-й-9-й месяц) ребенок продолжает расти. Совершенствуются все его внутренние системы и органы.
Итак, чтобы младенец развивался правильно и родился здоровым, советуем мамам: своевременно заботиться о своем здоровье, отказаться от вредных привычек, оберегать себя от неблагоприятного влияния окружающей среды, правильно питаться, достаточно двигаться на свежем воздухе, обогащаться впечатлениями от природы, живописи, музыки, общаться со своим младенцем с первых месяцев беременности, разговаривать с ним, петь песни, слушать вместе музыку и т.д.
Итак, подведем некоторые итоги:
Помимо того, что плод проходит определенные этапы собственного психического развития в материнской утробе, он через пуповину чутко реагирует на чувства и эмоции, переживаемые матерью.
Уже в начале 2-й половины беременности у плода появляются эмоции удовольствия и неудовольствия. В периоды беспокойства, повышенной возбудимости и стрессовых состояний матери малыш испытывает дискомфорт, реагируя повышением активности или, наоборот, затихая. Если мама переживает острое стрессовое состояние, ребенок может реагировать бурными движениями, приводящими к обвитию пуповины вокруг шей.
Справиться с этим можно лишь с помощью хорошего настроения. Ласковый голос мамы, разговаривающей с ребенком, успокаивает малыша. Прекрасно помогает сеанс релаксации.
Какие виды чувствительности воспринимает малыш?
1. Тактильная или кожная чувствительность (8 –14 неделя).
У ребенка появляется способность ощущать прикосновения к различным участкам своего тела, чувствовать изменение положения своего тела при движении матери, изменение температуры. Он учится реагировать на них, чтобы в дальнейшем использовать свой «внутренний» опыт в сложном процессе окружающего мира.
2. Чувствительность, воспринимающая информацию о работе мышц, сухожилий, суставов (к 4-му мес.).
3. Вкусовые ощущения (10–я неделя). В этот период происходит закладывание «вкусовых» точек языка.
4. Восприятие звуков.
5. Появление реактивных движений, жизненно необходимых после Рождения (зачатки хватательных движений, поворачивание головы в сторону прикосновения). Развитие этих движений является подготовительным этапом, приводящим к тому, что новорожденный закрывает глаза в ответ на яркий свет, поворачивает голову в сторону, от которой исходит прикосновение к уголку рта, начинает сосать пустышку.
Следовательно, еще не родившийся ребенок учится приспосабливаться к таким воздействиям, как шум, прикосновение, яркий свет.
Вместо заключения:
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным, красивым, здоровым, то позаботьтесь об этом заранее. Постарайтесь не волноваться и, по возможности, сохраняйте спокойствие во время всего периода беременности.
Ваша душа - это чудесная раковина, в недрах которой «зреет прекрасная жемчужина». Если вы чувствуете, что вокруг вас возникают какие-то негативные процессы, назревают отрицательные эмоции, немедленно захлопните створки своей божественной раковины и сосредоточьтесь на ощущениях растущей внутри вас жизни.
Представьте себе маленького человечка, который еще не отделим от вас. Но который уже чувствует.
Начинайте «стимулировать» органы чувств малыша еще до его рождения.
Ваши яркие положительные эмоции, ваш психологический комфорт и благоприятные ощущения передадутся будущему малышу.
Copyright © Международная Академия Семьи "РАДОМА" , все права защищены.
Опубликовано: 2003-12-10 (219 Прочтено)
|
Анимированное меню
- Организованы ОНЛАЙН курсы
|
|
|
|
|
|
Свежие новости:
|
- Проблема родовой травмы новорожденного … |
|
|
|
|