Зомбирующий кадр
В газетах, журналах и по телевидению то и дело появляются материалы о неком 25-м кадре, который используют для подспудного внушения, зомбирования людей...
Из досье "С.-И."
Автор феномена 25-го кадра — Джеймс Вайкери, американский психолог и маркетолог. В 1957 году он провел в кинотеатре Нью-Джерси серию экспериментов: во время демонстрации художественных фильмов на экран со второго проектора один раз в секунду выстреливалось два типа картинок — "Кока-кола" и "Ешьте поп-корн". По данным социологов, после эксперимента потребление продуктов этих торговых марок возросло на 17 процентов. Открытие Вайкери стало достоянием общественности и принесло изобретателю в общей сложности 38 миллионов долларов. Однако в 1974 году Джеймс Вайкери официально отказался от авторства, ничем не мотивируя свое решение.
Да, 25-й кадр существует!
Пивовар против Голливуда
В 1977 году в США, штат Калифорния, американский частный предприниматель Брайан Валенски подал в суд судебный иск против голливудской студии "Парамаунт Пикчерз". Истец обвинял студию в использовании в фильмах 25-го кадра, в котором якобы присутствовал призыв покупать мини-пивоварни "Милуоки Бэст".
Валенски утверждал, что был зомбирован и фактически принужден к покупке, что противоречит конституционному праву свободы выбора. Истец требовал 18,5 миллиона долларов в качестве возмещения морального и материального ущерба.
Адвокаты "Парамаунт Пикчерз" пытались доказать, что все картины, снятые в голливудских студиях, содержат скрытую рекламу.
Однако суд присяжных заявил, что никто не имеет права манипулировать сознанием граждан, и судья вынес вердикт в пользу Брайана Валенски.
Крысы приходят на помощь
Один из самых известных случаев излечения алкоголизма влиянием на подсознание связан с именем рок-певца Джеймса Вудро , который почти спился, загубил карьеру и стал импотентом. Однако в Германии, в Ассоциации анонимных алкоголиков (ААА), куда он обратился, уже взяли на вооружение 25-й кадр. Через три месяца просмотра видеофильмов Вудро не мог даже смотреть на бутылку. Дело в том, что рок-певец с раннего детства терпеть не мог крыс. Опытный психолог из ААА "нагрузил" 25-й кадр изображениями крыс. Естественно, в лечении применялись и медикаменты, но психологическая обработка стала решающим фактором.
Лучше быть богатым и одиноким?
В 1979 году компания "Пепси" вложила 8 миллионов долларов в широкомасштабный рекламный проект на основе 25-го кадра. В обычный ролик с пейзажем знойной безводной пустыни видеоинженеры вмонтировали 25-й кадр с ледяной колодезной водой в ведре с надписью "Пепси". Доходы от продаж в первые же несколько недель взлетели на 27 процентов!
В начале 80-х годов в ряде стран Западной Европы социологи обратили внимание на резко возросшее количество разводов. Ученые провели общественные опросы и аналитические исследования и выяснили, что
на решение супругов развестись ощутимое влияние оказала... телевизионная реклама дорогостоящего образа жизни.
В ряде рекламных роликов таких товаров, как престижный двухместный автомобиль, пентхаус, элитный отдых, модная одежда для деловых людей, и т.д., использовался 25-й кадр с репликами-внушениями "Ты один можешь все!", "Это только твое!" и т.д.
В социологических анкетах 53% разведенных супругов в возрасте 27 — 35 лет признались, что мечтают разбогатеть, но этому мешает забота о семье.
Зомби перед алтарем
В 2000 году перед судом штата Техас, США, предстали владельцы фирмы брачных знакомств "Деликейт Мэрридж". Истцом выступило Общество защиты прав потребителей штата. Его экспертов привлек слишком высокий показатель браков, заключенных при посредничестве фирмы. При проверке выяснилось, что в видеокассетах с выбранной из каталога претенденткой (или претендентом) использовался 25-й кадр со словами "Люби меня".
Несмотря на то, что удалось доказать: 25-й кадр вмонтирован в каждую видеокассету и безоговорочно "приказывает" выбрать героя или героиню видеофильма в супруги, судебное разбирательство не удалось довести до конца. Общество защиты прав потребителей не смогло убедить клиентов агентства свидетельствовать против "Деликейт Мэрридж" — они заявили, что счастливы в новом браке.
Мы совершенно беззащитны?
Рассказывает генеральный директор Института медико-биологических информационных технологий Александр Кучинов.
— Насколько реально применение 25-го кадра по российскому телевидению?
— Современные методики внушения можно встроить в любые теле- и радиопередачи, аудиокассеты, компьютерные игры и даже в... телефонные разговоры, шум вентилятора и жужжание лампы дневного света!
...В апреле 2000 года специалисты Всероссийского НИИ ТВ и радио (ВНИИТР) обнаружили в видеозаписи с эфира екатеринбургской телекомпании АТН ("Авторские телевизионные новости") вмонтированные 25-е кадры с текстовым призывом: "Сиди и смотри только АТН!" Провинившуюся телекомпанию лишили лицензии и наложили штраф.
Комментирует Евгений Безносюк, специалист по методам суггестии (внушения), заведующий курсом психотерапии ММА им. И.М. Сеченова.
— Информация, закодированная с помощью технологии 25-го кадра, проходит непосредственно в подсознание — в результате человек воспринимает внушение как собственные мысли, даже не осознавая наличия воздействия.
— И таким способом можно внушить что угодно?
— Кроме ситуаций, когда внушаемое абсолютно противоречит внутренним установкам зрителя. Например, внушение "Возьми топор в дворницкой и убей процентщицу" подействует только на тех, кто сам планировал преступление, но никак не мог решиться — 25-й кадр просто подтолкнет к преступлению.
— Как защититься от воздействия 25-го кадра?
— Во-первых, нельзя пользоваться нелицензионными кассетами и дисками (особенно это касается игр для детей). Во-вторых, на глубину внушения влияет количество просмотров. Мы провели опыты, и оказалось, что эффект от 15-минутного просмотра сохраняется всего лишь 2 — 4 часа, а вот при курсовом воздействии (многократном повторе) внушение работает годами...
Окончание следует...
Секрет Мадонны
Режиссер фильма "В постели с Мадонной" Алез Кешишиан признался в интервью американской газете "Нью-Йорк Таймс", что в съемках использовалась технология, известная под названием 25-й кадр. Именно благодаря этому кадру в сознании зрителей закрепилась идея о Мадонне как о секс-символе всех времен и народов. "Если в самой картине были только недвусмысленные намеки на половой акт, — заявил Алез Кешишиан, — то в 25-м кадре была порнография чистой воды. Это и заводило зрителей".
Покушение под гипнозом
Специальная комиссия ФБР, расследовавшая покушение на знаменитого лидера "Битлз" Джона Леннона , пришла к выводу, что сознание убийцы — Марка Чэпмена — прочно оккупировано навязчивой идеей. В заключении экспертов указано, что такого результата можно добиться только с помощью гипноза либо эффекта 25-го кадра. Но кто его программировал и что именно было на 25-м кадре, пока не установлено.
Окончание...
Юлия Донская, Константин Благодаров 2005