ФОТО |
Беременность и роды - отзыв о беременности и родах |
Семенова Марина, Хорошаев Олег 1 роды, 21 сентября 2009 г - ФОТО - |
|
|
Эл.почта: msemenovaсобачкаyandex.ru
Отзыв о занятиях в «Семейном Центре Островской»
Про занятия
Сейчас, спустя полный курс занятий и успешные роды, могу сказать, что, конечно же, как человек, привыкший мыслить критически, я шла на эти занятия с настроем внимательно выслушать и принять к сведению, но в целом «фильтровать» предложенное на лекциях.
Наверное, так оно и получилось: почерпнутое на курсах дополнялось опытом знакомых молодых родителей, статей из Интернета и т.п. Однако не могу не отметить две вещи:
- Психологически проще «освоить материал» именно в лекционной форме, на занятиях – прочитать все это, в общем-то, доступной литературе или изучить в интернет, я бы никогда не собралась.
- Я до последнего была уверена, что курс СЦОстровской – «один из…». То есть понятно, что любые лекции отражают точку зрения их автора, и все учат по-разному и с разными акцентами. И в этом смысле мы с мужем осознанно выбрали именно Центр Островской. Но я была уверена, что все курсы чему-то учат! Но я ошиблась. Как показала практика моего общения с беременными в бассейне (в силу несоответствия графика работы бассейна в Центре Островской, я посещала другой бассейн) и с молодыми мамами в роддоме, это не всегда так. Даже прослушав весьма обширный по продолжительности и набору тем курс занятий, многие из моих собеседниц обладали весьма скромными познаниями в очевидных для меня вопросах.
В связи с этим я должна выразить большую благодарность Светлане Леонидовне Островской и ее курсу занятий: и во время беременности, и на родах, и с крошечным созданием на руках мы чувствовали себя достаточно уверенно и знали, что и почему происходит и как на это реагировать, а если не знали, то подсматривали в шпаргалках с курсов. Видимо, в этом и есть основная задача эффективных курсов.
Еще раз сошлюсь на аналитический склад своего мышления, когда скажу, что для меня наиболее важной частью стала именно информационная: что можно и что нельзя во время беременности, как протекает процесс родов (к чему готовиться), как кормить малыша, что вообще с ним делать, и что с ним может произойти. В этом смысле наиболее востребованными является лекционный материал, а также тетради по педиатрии и грудному вскармливанию. Тренировочные упражнения и внутриутробная педагогика, видимо, тоже сыграли свою роль, однако для меня оказались менее значимыми. Отдельно отмечу посещение сауны и бассейна – несмотря на то, что посещала их в другом месте – они дают и физическую нагрузку и психологический эффект.
Про роддом
Надо сказать, что собственно вся история для нас и началась с выбора роддома в Видном, который нам очень рекомендовали знакомые родившие пары. Именно через роддом мы вышли на курсы Островской и изначально были настроены рожать в Видном.
Из важного: получив на руки направление на роды и список фамилий врачей, принимающих роды по методу Островской, к моменту заключения договора мы не знали ни одного из них лично. Кроме того, поскольку я до последнего продолжала работать, изучить отзывы родивших о врачах было некогда. Поэтому, вооружившись лейтмотивом курсов Светланы Леонидовны «рожает женщина, а не врач», мы выбирали врача по «психологической совместимости», т.е. важным был именно нормальный контакт и единый настрой на эффективное сотрудничество. Прежде, чем подписать контракт, мы пообщались с несколькими специалистами. В итоге у нас остались исключительно теплые и позитивные впечатления о принимавшем у нас роды враче. Огромное ей спасибо! Уже потом, в послеродовом отделении, я размышляла на тему, что попади мы в руки иначе настроенного специалиста, роды могли бы закончиться совершенно иначе.
В целом для «казенного учреждения» в роддоме довольно позитивная обстановка: и оборудование, и интерьеры, и отношение медицинского персонала, и режим. Порадовала отдельный специалист – физкультурник, которая с первого же дня после родов дважды в день приходила в палату заниматься послеродовой гимнастикой с мамами. Очень полезно, ибо саму себя заставить все это делать регулярно сложно, даже понимая правильность этого занятия.
Расстроили две вещи: многократно упоминавшееся на занятиях и в отзывах питание, а также работа педиатров. И непосредственно после родов, и в последующие дни ребенка осматривали очень формально: оценку по Апгар мы узнали только из обменной карты при выписке, роднички измерялись один раз пальцем «на глаз», рефлексы и складочки не проверили ни разу, на набитую в родах шишку на голове никто не обратил внимания. Слава богу, что ребенок оказался полностью здоров даже после непростых для нее родов. А если бы нет…?
Про роды
Роды начались у меня за три дня до расчетного срока в 4-30 утра. Оглядываясь назад, за исключением раннего излития вод (примерно через два часа после начала схваток, когда последние были еще не очень интенсивными), пожалуй, проходило все вполне хрестоматийно. Однако субъективные ощущения в процессе были совершенно иными. Отзанимавшись в Центре Островской на полном курсе, я точно разложила для себя в мозгу все этапы родов и необходимые действия на каждом этапе, и намеревалась четко следовать этому плану. На практике же, несмотря на то, что роды длились 10 часов, все пролетело как-то очень быстро и зачастую определить, когда же происходил переход от фазы к фазе, было невозможно. Кроме того, сильно осложнило картину обнаруженное лишь после выхода ребенка двойное обвитие пуповины (ни одно из УЗИ, даже за 3 дня до родов этого не показало): ребенок ни в какую не хотел проходить сам, а форсировать события не давали врачи, опасаясь за сердечную деятельность малыша. К счастью, в результате все закончилось благополучно.
Последнее, но от этого ничуть не менее важное, о чем хотелось бы сказать, это участие мужа в родах. Изначально сама идея была у нас под большим вопросом, ибо даже когда мне удаляли зубы, анестезию кололи сползающему по стеночке мужу. Очевидно, однако, Светлана Леонидовна и ее курсы придали уверенности не только мне, т.к. после занятий никаких вопросов не было: муж не только добровольно и добросовестно помогал мне в родах, но даже отважился сам перерезать пуповину. Скептикам такого участия повторю расхожую фразу «не надо смотреть туда, куда не надо» и все будет хорошо. А вот получилось ли бы все так же хорошо у меня одной – большой вопрос! С готовность и огромной благодарностью Светлане Леонидовне Островской признаю, что любимый муж – действительно, лучшая стимуляция, анестезия и неоценимая поддержка в процессе родов и последующем уходе за ребенком. Ведь все же это совместный проект!
назад